Лечение, профилактика, уход – и это не в трех отдельных
средствах, а в одной баночке крема с аптечной полки. Еще совсем недавно такое
было невозможно. Сейчас это обычная космецевтика.
Проблемы и решение
Стрессы,
смог, кондиционированный воздух помещений, в которых проводят около 80 процентов
рабочего времени рядовые сотрудницы обычной компании, стали причиной того, что
женские лица тускнеют, бледнеют и "теряются" без косметики. Ранние морщинки,
акне, камедоны, купероз, тотальное обезвоживание кожи и ее крайняя
чувствительность, а также вялость и дряблость – далеко не полный список проблем,
решение которых мы ищем в косметике, которая являлась бы чем-то большим, чем
просто красивой баночкой с этикеткой "для смягчения кожи". И ей ничего не
остается, как стать космецевтикой, то есть не только ухаживать, но и лечить.
Говорящее название
Считается, что возникновением понятия "космецевтика" мы обязаны
американскому дерматологу Альберту Клигману. Как-то изучая свойства одного из
медицинских препаратов – ретиноевой кислоты, он заметил, что это вещество,
считавшееся однозначно лекарственным, дает и другой не менее выраженный эффект –
значительно улучшает состояние кожи. "А что если добавить его в крем?" – решил
поэкспериментировать предприимчивый ученый. И неожиданно получил прекрасный
продукт, который обладал уже не столько косметическим, сколько выраженным
терапевтическим действием. То есть соединял в себе и косметику, и фармацевтику.
Правда, особого ажиотажа и переворота в мире красоты не произошло. Ведь согласно
"законам жанра" для лечебных препаратов, новинка должна была не обещать, а
гарантировать получение определенного результата и сопровождаться подробным
научным описанием действующего компонента. А для этого нужны серьезные
клинические испытания.
Патент на результат
Для создания лечебной косметики свои усилия объединили
специалисты нескольких областей, и сегодня в баночках всемирно известных фирм мы
покупаем высокотехнологичный продукт, разработанный как дополнение к назначению
врачей. Он повышает эффективность лечения и улучшает жизнь пациентов, страдающих
от таких проблем, как угревая болезнь, атопия, купероз и т. п. Уже не просто
"хорошим тоном", а первой необходимостью для производителей качественной
косметики стало наличие суперсовременной лаборатории, где в режиме нон-стоп
проводятся исследования все более эффективных компонентов. Теперь практически в
каждый крем или шампунь добавляется специально разработанный и запатентованный
комплекс ингредиентов. Разумеется, тайну компонентов хранят за семью печатями,
но их действие и эффект описывают очень подробно. Для того чтобы получить
патент, нужно доказать: изобретение работает, поэтому готовые препараты проходят
сложные тесты и обязательно сертифицируются по стандартам качества,
применяющимся для производства фармацевтических препаратов. А их этикетки стали
по-медицински информативными. Да и продаются космецевтические средства чаще
всего через аптечную сеть, а некоторые – только в клиниках.
Зона доступа
Итак, лечебная косметика – та, которая содержит биологически
активные компоненты и оказывает активное терапевтическое воздействие на глубокие
слои дермы. Она предназначена для людей с чувствительной и проблемной кожей,
предупреждает обострение некоторых ее заболеваний. Появление космецевтики стало
возможным не только благодаря синтезированию новых полезных ингредиентов, но и
созданию микроскопических молекул, которые могут проникнуть через защитный слой
дермы (что совсем не просто) и доставить лечебные вещества так глубоко, как
потребуется. Ведь известно, что кожа – зеркало нашего здоровья. Зачастую акне
сигнализирует о неполадках с печенью, а экзема – с желудочно-кишечным трактом.
Возможно ли вылечить и внешнюю, и внутреннюю проблему одним кремом? Да, говорят
некоторые специалисты, – с помощью так называемой профессиональной космецевтики.
Однако ее не купишь даже в аптеке, назначить подобный препарат могут только в
медицинском учреждении или в салоне самого высокого класса. В принципе, введение
лекарства через кожу, то есть трансдермально, – не новость: уже давно существуют
никотиновые пластыри для желающих бросить курить, гормональные – для снятия
неприятных симптомов менопаузы и даже контрацептивные. Но тут главное не
обманываться: косметика, какая бы она ни была, пока не в состоянии заменить
таблетки. Хотя в качестве поддерживающей терапии космецевтические препараты уже
довольно часто применяются, в частности, для реабилитации после пластических
операций. Они ускоряют заживление и улучшают структуру кожи.
Примите к сведению
В наше время тщательный уход за внешностью после 25-30 лет без
космецевтики уже невозможен. Но прежде чем зайти в аптеку за кремом, нужно точно
определиться, что именно вам необходимо. Рецепт для приобретения лечебной
косметики не нужен, но отнестись к ней все же следует серьезнее, чем к обычной.
Учтите, что ваш паспортный возраст в данном случае величина относительная, и не
факт, что вам нужны средства "для тридцати лет", гораздо важнее реальное
состояние кожи. Поэтому, чтобы не пожалеть о потраченных деньгах и получить
ожидаемый результат, обязательно проконсультируйтесь с дерматологом или
косметологом. Специалист должен знать ваши индивидуальные особенности и
потребности, а также состав косметических средств и их действие. У каждой марки
космецевтики есть свои нюансы, о которых в аптеке обязан сообщить фармацевт, –
возможно, предупредить, что в первые дни применения возникает легкое покраснение
кожи и ощущение тепла в зоне нанесения, это нормально для некоторых средств и со
временем проходит. Прочитайте аннотацию на выбранное средство и сверьте
возможности его ингредиентов с вашими желаниями. Как правило, в составе баночки
с аптечной полки можно найти компоненты, которые используются и в лекарственных,
и в косметических средствах. Частое составляющее – растительные вытяжки,
особенность которых в эксклюзивных сочетаниях и качестве, высокой очистке и
особой форме "подачи", сохраняющей их активность. К примеру, в солнцезащитной
линии средств La Roche-Posay действие уникальной системы фильтров дополняет
экстракт тропического растения Senna Alata, а в кремах марки RoC омолаживающий
эффект ретинола – чистой активной формы витамина А – усиливает комплекс
аминокислот ТНРE. Космецевтика заботится не только о коже, но и о волосах, решая
проблемы облысения (андрогенной алопеции) и чрезмерного роста волос на лице.
Правда, эти средства наружного применения лишь дополняют назначенные врачом
медикаменты. Да, собственно, и их активные вещества – все те же лекарства,
которые когда-то дали интересный побочный эффект. Например, финастерид и
миноксидил (лидеры в лечении аллопеции) изначально боролись с раком простаты и
высоким кровяным давлением. А средство эфлорнитина гидрохлорид, подавляющее рост
волос на лице у женщин, синтезировалось для лечения африканской сонной болезни.
Только теперь эти активные компоненты входят в состав шампуней, сывороток и
бальзамов. Поскольку новые активные компоненты в лечебной косметике появляются
чуть ли не каждый месяц, не стесняйтесь подробно расспрашивать о них
консультантов, которые обязательно должны быть там, где продаются подобные
препараты.
Не простое украшенье
"Лечение кожи и декоративная косметика? Да это же
взаимоисключающие понятия", – вздыхает ваш косметолог. Если такое услышите, пора
подыскивать нового специалиста. Потому что современные средства макияжа уже
давно перестали быть вредными. А многие из них и вовсе перешли в разряд полезных
космецевтических препаратов как make up-дополнение лечебных линий. К этой
категории относятся тональные средства известных аптечных марок. Кремы, флюиды,
пудры и стики незаменимы при маскировке и лечении как дерматологических проблем
(акне, розацея, витилиго), так и склонности кожи к аллергии, повышенной
чувствительности, гиперпигментации, высыпаниям. То есть как раз в тех случаях,
когда пользоваться обычной декоративной косметикой не просто нежелательно, но и
опасно. А все потому, что однажды производители поняли: тональное средство тоже
можно обогащать полезными компонентами – витаминами, антиоксидантами,
ферментами, гиалуроновой кислотой, керамидами. В итоге они уже не только
маскируют, но и действительно улучшают цвет лица, увлажняют, восстанавливают
защитный барьер, не закрывают поры (то есть некомедогенны), гипоаллергенны и
имеют родственный коже PH. Другие декоративные средства космецевтических марок
тоже не отстают. Губные помады "научились" активному увлажнению, лак способен
укреплять ногти, а тушь – ускорять рост ресниц. И все они продолжают
совершенствоваться.
Виктория СЛЮСЕНКО, Наталья НЕРОСЛОВА
Источник: http://www.natali.ua/materials/show.html?p=5&id=2224 |